на главнуюemail

|

Схема диспансерного наблюдения за детьми с наиболее часто встречающейся хронической патологией

Заболева­ния Частота и характер осмот­ра специалистами Оздоровительныеме­роприятия Длительность на­блюдения и кри­терии снятия с учета
1. Сердечно-сосудистые заболевания, заболевания соединительной ткани:
- ревматизм и ревматичес-кие по­роки сердца Педиатром и ревматологом по­сле атаки в течение 1 квартала ежемесячно. При неактивной стадии - 2 раза в год с контро­лем ЭКГ и клинического анализа крови. После каждой перенесен­ной респираторной инфекции и ангины ребенка наблюдает рев­матолог в течение трех недель. Два раза в год больного осмат­ривает стоматолог и ЛОР-врач Соблюдение этапного ле­чения: стационар, мест­ный санаторий, поликли­ника. ЛФК, закаливающие процедуры,   общеукреп­ляющая терапия. Санация очагов хронической ин­фекции. Бициллино-аспи-риновая профилактика При отсутствии поро­ка сердца - 5 лет по­сле активной фазы
- врожден­ные пороки сердца Ревматологом по индивидуаль­ному плану. Педиатром не реже 2 раз в год. Консультация кар­диохирурга, УЗИ сердца. Кон­троль физического и психомо­торного  развития.   ЭКГ.   По показаниям госпитализация ЛФК,   витаминотерапия, санация очагов инфекции. Хирургическая коррекция С учета снимаются по заключению кардио­хирурга
- диффуз­ные (иммунопато-логи­ческие) заболевания соединитель-ной тка­ни Педиатром, ревматологом не реже 1 раза в месяц. Контроли­ровать активность воспалитель­ного процесса, состояние внут­ренних органов Длительное   санаторное лечение,  ЛФК,  санация очагов инфекции, прове­дение базисной терапии, назначенной в стационаре. Противопоказано паренте­ральное введение антиге­нов (вакцин, сывороток, глобулинов и пр.)
- вегетосо-судистаядистония Педиатр, ревматолог, невропа­толог с ежеквартальным кон­тролем АД и ЭКГ ЛФК, физиотерапия, сана­ция очагов инфекции, седативная терапия Через 2-3 года на­блюдения по исчез­новению жалоб
2. Бронхолегочные заболевания:
- рецидиви­рующие и хронические неспецифи­ческие за­болевания Педиатром и пульмонологом в первый год после установлен­ного диагноза ежеквартально, затем - 2 раза в год (весной и осенью)Обращают внимание на призна­ки дыхательной и сердечно-со­судистой недостаточности, ста­бильности     функциональных изменений в легких. При каж­дом осмотре клинический ана­лиз крови, общий анализ мочи. Рентгенография по показаниям Режим питания и режим дня (пребывание на свежем воздухе). ЛФК, физиотерапия, курс витаминов, адаптогеновСанация хронических очагов инфекции. Санаторно-курортное лечение С учета снимается по заключению пуль­монолога через 2,5-3 года после последнего обострения
- респиратор-ный аллергоз и бронхиаль­ная астма Педиатром, пульмонологом с консультацией    аллерголога. В зависимости от тяжести забо­левания в межприступном пе­риоде наблюдение педиатром от ежемесячного до ежеквар­тального с клиническим анали- зом крови, функциональными пробами. Контроль состояния кровообращения (ЭКГ) Элиминация диеты и быта от облигатных аллергеном. ЛФК, физиотерапия. Курс витаминов и адаптогенов. Санация хрониче­ских очагов инфекции. Санаторно-курортное лече­ние. По показаниям - ба­зисная терапия (кетотифен (задитен), интал, ингаляци­онные стероиды) С учета снимается при 2-3-летней про­должительности межприступно-го периода
3. Заболевания мочевыделительной системы:
- гломеру-лонефрит и интерстици-альный неф­рит Педиатром ежеквартально. Об­щий анализ мочи (по Нечипо-ренко) ежемесячно, клиниче­ский анализ крови - ежеквар­тально. Посевы мочи при нали­чии лейкоцитурии. Проба Зим-ницкого, уровень креатинина, мочевины, холестерина дважды в год. При осмотрах обращают внимание  на АД,  состояние глазного дна (окулист), наличие отечности Долечивание по рекомен­дации стационара. Сана­ция очагов хронической инфекции. Мед. отвод от прививок. Диетотерапия, ЛФК, физиотерапия, витаминотерапия. Санатор­но-курортное лечение С учета снимается не ранее, чем через 5 лет после последнего обо­стрения при условии полной клинической и лабораторной ремис­сии, установленной в стационаре. При одно­кратном обострении может быть снят с уче­та через 2 года
-  пиелонеф­рит Педиатром ежеквартально. Об­щий анализ мочи (по Нечипо-ренко), посевы мочи ежеме­сячно, клинический анализ крови, проба Зимницкого еже­квартально Долечивание по рекомен­дациям стационара. Дие­та, режим дня, витамино­терапия. Санация очагов хронической инфекции. ЛФК, физиотерапия, фи­тотерапия 10 дней каждо­го месяца. При возникно­вении инфекционного заболевания курс уросептиков 7 дней То же
4. Заболевания органов пищеварения:
- язвенная болезнь и предьязвен-ное состоя­ние Педиатром, гастроэнтерологом не реже 2-3 раз в год. Обра­щать внимание на наличие диспептического синдрома. Ежегодно делать фиброгастро-дуоденоскопию, анализ кала на скрытую кровь Диета, режим дня, фито­терапия, ЛФК, физиоте­рапия. В весенние и осенние периоды - курсы противорецидивной тера­пии. Витаминотерапия в течение года. Санатор­но-курортное лечение Через 5 лет после последнего обостре­ния при эндоскопи­ческой ремиссии
- хроничес-кий гастро-дуоденит То же Диета, режим дня, фито­терапия, ЛФК, физиоте­рапия, витаминотерапия. Антациды по показаниям. Санаторно-курортное ле­чение Через 3 года после последнего обостре­ния при условии клинико-эндоскопи-ческой ремиссии