8 (495) 721-90-01
Отделения сомнологии
Отделения эстетической медицины

Неврологическая клиника | Отделения неврологии

Как восстановить речь после инсульта.

Речь после инсульта

Сроки восстановления речи зависят от величины повреждения в головном мозге тех зон, которые отвечают за речь. Соответственно, чем больше степень поражения, тем хуже и медленнее восстанавливается речь после инсульта. В течение одного года после перенесенного заболевания этот процесс происходит наиболее интенсивно, а со временем он все больше замедляется. Со временем человек приспосабливается к оставшимся дефектам речи. Родственники и знакомые, находящиеся в окружении больного, должны относиться к нему с пониманием. Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать его речевой изоляции и предоставлять самому себе. Для того чтобы быстрее восстановить речь после инсульта, необходимо с больным больше общаться, обсуждать с ним возникшие проблемы, приглашать для участия в общих беседах.

Нарушение речи при инсульте.

Любое нарушение речи при инсульте вполне устранимо. Самое главное – правильный подбор метода восстановления речи. В зависимости от характера нарушения речи диагностируют сенсорную афазию и моторную афазию.

При моторной афазии человек способен воспринимать речь окружающих на слух и понимать ее. Но самому четко формулировать свои мысли и произносить слова ему не по силам. Читать и писать такие люди могут либо с трудом, либо они этого не делают вовсе.

При сенсорной афазии больной полностью теряет способность воспринимать речь окружающих. Собственная речь такого пациента не контролируется. Он может говорить, но, как правило, бессвязно. Навыки письма в основном отсутствуют. Только сохраняется способность к чтению, без восприятия прочитанного материала. Речь после инсульта сопровождается жестикуляцией и экспрессивной мимикой, а также она лишена смысла. Нарушение речи после инсульта отрицательно сказывается на психике больного. Он становится агрессивным, теряет адекватность при восприятии окружающего мира, а также часто становится плаксивым и раздражительным.

Как восстановить речь после инсульта.

После перенесенной болезни становится актуальным вопрос о том, как восстановить речь после инсульта. Сразу после стабилизации больного следует с ним выполнять ряд самых простых упражнений. Для качественного и быстрого восстановления речи необходимо заниматься с логопедом, который может предложить назвать все предметы, изображенные на карточках. Также этот специалист научит таким способам компенсации нарушения речи, как язык жестов. Рекомендуется, чтобы все члены семьи относились к больному, как к взрослому человеку и не избегали с ним речевых контактов. Также эффективно для такого больного читать книги вслух, пользоваться речевыми рядами, предложив назвать по порядку все дни недели.

Инсульт – это очень серьезное заболевание. Поэтому родственникам больного придется запастись терпением и проявить максимум понимания, участия в его реабилитации. Ведь четкая речь – неотъемлемая часть индивидуальности каждого человека.

Романова Наталья Анатольевна Романова Наталья Анатольевна
Главный врач, кандидат медицинских наук, невролог, специалист по функциональной диагностике
Федорова Вера Ивановна Федорова Вера Ивановна
врач невролог, доктор медицинских наук