8 (495) 721 - 90 - 01

Психотерапевтическое отделение, помощь психиатра

«Психиатрическое отделение» — звучит, согласитесь, страшновато. Кажется, что заглянешь в дверь и непременно увидишь сомнительных личностей с мутным взором, которые стряхивают с себя чертиков и беседуют вслух с обитателями потустороннего мира.

Решившись все-таки войти, мы увидим обыкновенных людей, которые в ожидании приема беседуют друг с другом или перелистывают журналы. В подавляющем большинстве случаев именно так выглядят пациенты нашего отделения, — и не потому, что оно у нас какое-нибудь особенное. Причина в том, что устрашающий образ психически больного — не более чем прочно укоренившийся предрассудок. Он сформировался в те (к счастью, уже очень далекие) времена, когда психиатрии, как отрасли медицины, еще не существовало, а больных не лечили, а «призревали». Делали это не в больницах, а в «приютах». Людей туда привозили не в надежде, а от безнадежности. Поэтому попадали в приюты только самые тяжелые больные, которых совершенно невозможно было содержать дома, и именно их облик (а также облик приютов для душевнобольных) лежит в основе устрашающих стереотипов, господствующих в общественном сознании и сегодня.

Современные методы лечения психических расстройств очень и очень эффективны. «Среднестатистический» пациент психиатра в наше время ни внешне, ни образом жизни не отличается от пациента любого другого врача. Да, ему приходится часто приходить на прием, да, он подолгу принимает лекарства, — но разве не так же ведут себя те, кто страдает сахарным диабетом, язвой желудка или бронхиальной астмой?

Поэтому не нужно бояться ни психиатрического отделения, ни психиатров, ни психиатрических диагнозов.

К психиатру нужно обращаться по поводу:
- шизофрении;
- аффективных расстройств (мания, лечение депрессии);
- тревожных расстройств (в том числе панического расстройства);
- обсессивно-компульсивного расстройства;
- расстройств пищевого поведения;
- фобий (в том числе социофобии);
- бредовых и галлюцинаторных расстройств;
- психических нарушений пожилого и старческого возраста,
а также
- по поводу любых достаточно длительных нарушений сна, настроения, поведения или самочувствия.

Часто спрашивают: «Как психиатр ставит диагноз? Ведь он не использует ни анализов, ни рентгена, ни даже неврологического молоточка!» Это правда. Дело в том, что при большинстве психических заболеваний нет ничего, что можно обнаружить, так называемыми объективными методами исследования. Во всех этих случаях диагностика основывается на КЛИНИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ БОЛЕЗНИ. Вот почему врач так дотошно расспрашивает пациента о, казалось бы, даже незначительных деталях его жизни и болезни. Из этих деталей вычленяются симптомы, они складываются в синдромы, анализируется последовательность возникновения этих синдромов, и из всего этого складывается диагноз. Однако при некоторых заболеваниях для уточнения диагноза требуются и дополнительные консультации (например, клинического психолога), и объективные исследования (электроэнцефалография, компьютерная томография и пр.)

Традиционно психиатры старались скрывать диагнозы от пациентов, «чтобы не пугать их понапрасну». Однако важная особенность работы нашего отделения состоит в том, что мы стремимся к партнерским отношениям с нашими пациентами. Мы считаем, что пациент должен хорошо понимать:

• чем он болен, каков прогноз, каковы особенности течения его болезни;
  • какие существуют методы лечения подобных расстройств;
  • почему ему назначены именно эти лекарства, а не какие-нибудь другие;
  • как их принимать, и какие побочные эффекты они могут вызывать.
Наименование услуги Цена (руб.)
Первичный прием врача-психиатра, профессора, доктора медицинских наук. 4500
Коррекция терапии врача-психиатра, профессора, доктора медицинских наук. 3500
Первичный прием врача-психиатра, кандидата медицинских наук 3150
Повторный прием врача-психиатра, кандидата медицинских наук 60 мин/90 мин/120мин 3150/3500/4900