Дерматологическое

Проблемная кожа?
Почему возникают прыщи?

Элементы угревой сыпи (угри) возникают в результате закупоривания сально-волосяных протоков. Это происходит при скоплении избыточного количества кожного сала и отмерших роговых чешуек кожи. Такие условия являются благоприятными для размножения бактерий, что может приводить к появлению на коже гнойничков. В подростковом и юношеском возрасте причиной возникновения угрей могут стать естественные возрастные изменения гормонального баланса («гормональный всплеск»), иногда не проходящие и у лиц зрелого возраста, а так же более серьезные гормональные изменения, связанные с нарушением выработки половых гормонов.

Каков механизм развития угрей?
Когда роговые чешуйки скапливаются в избытке, они склеиваются и образуется пробка — комедон. Эта пробка закупоривает сально-волосяной проток. В результате этого кожное сало скапливается в сальной железе. В этих условиях бактерии, которые в норме живут в сальных железах, начинают усиленно размножаться. Это приводит к воспалению — образованию прыщей и гнойничков.
Что усугубляет течение акне

Провоцирующие угревую сыпь факторы:
• комедогенная косметика (препараты, содержащие ланолин, сквален, серу, — кремы, лосьоны, пудра, румяна)
• сдавливание кожи (например, телефонной трубкой), выдавливание черных точек и гнойничков, самолечение
• у 70% женщин заболевание обостряется за неделю до начала менструации
• психологические стрессы и депрессия
• болезни эндокринных желез и половых органов

Акне не связано с плохой гигиеной. Слишком частое мытье может высушивать кожу и обострять течение заболевания. Питание не влияет на формирование акне: шоколад, масло, жирная, острая пища не могут стать причиной появления угрей. Однако часть пациентов утверждает, что определенные пищевые продукты обостряют заболевание, в таких случаях этих продуктов следует избегать. Летний период не обязательно сопровождается ремиссией. Дело в том, что ультрафиолет обладает дезинфицирующей и маскирующей способностью. Но этот временный эффект чреват дальнейшим обострением болезни, поскольку высокие дозы УФО ослабляют местную иммунную защиту, усиливают салообразование и еще больше затрудняют отторжение кожных чешуек в протоках сальных желез, тем самым вызывая увеличение количества высыпаний.

Что нужно делать, если у Вас угри / угревая сыпь?
Для решения проблемы угревой сыпи нужно как можно скорее проконсультироваться у дерматолога. Обычная косметика, рекламируемая как средство от прыщей, не имеет необходимого набора лекарственных средств для лечения акне. «Вывести прыщи» самостоятельно удается не всегда. Косметологические процедуры являются не лечебными, а лишь вспомогательными. Угревая болезнь — это заболевание кожи, имеющее свои степени тяжести. Появление угрей у людей старше 25 лет должно служить поводом для проведения детального обследования организма, т.к. акне в этом возрасте может быть симптомом каких-либо гормональных изменений или болезней внутренних органов.

Только врач-дерматолог может и должен правильно подобрать лечение.
Самолечение всегда недостаточно или неэффективно, а часто и опасно, поскольку может привести к ухудшению угревой болезни, тяжелым осложнениям, образованию рубцов.

Первичный прием врача-дерматолога профессора, д.м.н. Хамагановой И.В. 2730
Повторный прием врача-дерматолога профессора, д.м.н. Хамагановой И.В. 1930
Первичный прием врача-дерматолога, к.м.н. 2500
Повторный прием врача-дерматолога, к.м.н. 900

Специалисты отделения

Главная ценность нашего Комплекса - чуткие, знающие и надежные врачи. Все специалисты имеют высшую врачебную категорию, среди них 11 профессоров и докторов медицинских наук, 28 кандидатов медицинских наук, 2 заслуженных врача РФ.
«Опыт» - это конкурентное преимущество врачей данной клиники
Хамаганова Ирина Владимировна, профессор, доктор медицинских наук
профессор,доктор медицинских наук,дерматолог